Учителя-дефектологи проводят специальные виды занятий, которые определены современной тифлопсихологией и тифлопедагогикой, на которых решаются следующие задачи:
- расширение и коррекция предметных представлений и способов обследования предметов через расширение и углубление знаний о предметах окружающего мира; учат их зрительно анализировать части предмета, видеть общее и отличное между предметами одного вида;
- формирование системы сенсорных эталонов, расширение и углубление знаний о свойствах и качествах предметов;
- Значительная роль в коррекционно-воспитательной работе отводится рассматриванию и разбору сюжетных картинок, иллюстраций к детской художественной литературе. Это дает возможность формировать умение воспринимать сюжетное изображение и обогащать представления детей об окружающем мире, что оказывает положительное влияние на всю аналитико-синтетическую деятельность, развитие восприятия глубины пространства, обучают детей использовать накопленный зрительный опыт при восприятии предметного мира, большого, свободного пространства (занятия проводятся в коррекционном зале согласно графику) развитие способности ориентироваться в пространстве посредством освоения пространственных представлений.
- развитие зрительного восприятия как психического познавательного процесса, научение детей использовать свои полученные знания при восприятии окружающего мира.
- развитие зрительного внимания и памяти, образного мышления, т.е. восприятия предмета в целом и в соотношении его частей, умение синтезировать их.
- совершенствование зрительно-моторной координации детей, подключение руки при зрительном восприятии незнакомого или мало знакомого предмета, геометрической формы.
По рекомендации врача, исходя из определённого этапа лечения, ставятся задачи:
- плеоптический период - формирование зрительного восприятия посредством раздражений цветом амблиопического глаза ребенка, а также представлений, умений, навыков, определяемых программой по развитию зрительного восприятия.
- ортоптический и диплоптичекий периоды - формирование способов восприятия, которые являются основой стереоскопического и бинокулярного зрения.
